Счётчики:
 

Моя кнопка:



 

 

Игорь Иванов «Принц Российской Федерации» о мюзиклах и о себе (интервью для сайта BeautyBeast-Club.ru, апрель 2009 года)

В прошлом году Игорь Иванов стал победителем всероссийского конкурса "Найди своего принца" и отказался от главных ролей в кино и театре ради возможности примерить на себя образ Чудовища. Почему Игорь выбрал именно этот проект и насколько ему близок сценический образ?

- Можно сказать, что на роль Чудовища Вас выбрала вся страна. Ощущается ответственность?

- Ощущается, и очень сильная ответственность! Особенно было волнительно в период подготовки и в период превью, а также во время премьеры и сразу после…

Хотелось не упасть лицом в грязь, оправдать доверие жюри, тех людей, которые действительно голосовали в интернете, и я видел это в онлайн-режиме. Ощущалась безумная ответственность – особенно в тот месяц, когда я болел. Я переживал: ну как же так, меня выбирали-выбирали, а тут я на целый месяц «вышел из строя». Ну а потом, когда начался уже «мой прокат», стало поспокойнее.

И вот сейчас можно сказать, что мюзикл состоялся: у нас слаженный коллектив был изначально. Каждое Чудовище и каждый герой, когда появляется, привносит свое, и могу сказать, что мюзикл есть. Где-то лучше, где-то хуже, но он есть.

- До этого в России уже с успехом прошли несколько мюзиклов – "Кошки", "Мамма мия", "Ромео и Джульетта". Почему Вы решили пойти на кастинг именно в "Красавицу и чудовище"?

- Здесь несколько причин. Во-первых, я сразу знал, когда приехал в Москву, что хочу связать свою жизнь именно с мюзиклом. Мне еще нравится эстрада, у меня вообще много желаний, но одним из вариантов был, конечно же, мюзикл. Я всегда знал про мюзиклы – это точно мое, я это люблю, я хочу там быть.

Почему именно «Красавица и Чудовище»? Я про этот мюзикл впервые услышал в 1998 году, в репортаже из Нью-Йорка, с Бродвея рассказывали про «Cats», «Beauty ant the Beast», «The Phantom of the Opera»… И почему-то мне в душу запала именно зарисовка Чудовища. Вот этот рисунок с розочкой, что мы видим. Мне этот мюзикл был близок потому, что его сравнили с «Аленьким цветочком». Сюжеты «Кошек» и «Фантома» я тогда не знал, а «Красавица и Чудовище» – как будто бы родное что-то. И этот образ, эта роль запала мне в душу, и я мысленно загадал – мол, хочу сыграть Чудовище.

А почему не ходил на другие мюзиклы? Все очень просто. Наш мастер, Бармак Александр Александрович, сказал нам так: «Дорогие мои, если вы хотите быть в профессии, вы должны вначале получить эту профессию, и пока вы учитесь, я вас никуда не отпускаю». И я понял, что пока я учусь в ГИТИСе, я никуда не хожу.

И вот на пятом курсе перед получением диплома все актеры-выпускники думали, куда же им устроиться, чтобы дальше работать по профессии. И тут вдруг стечение обстоятельств – объявляют кастинг на мюзикл «Красавица и Чудовище». Я подумал, что это знак! Первый кастинг, первый мюзикл – и то, что я хотел! Наверное, Провидение меня и привело сюда.

- Каждый вечер Вы и Ваши коллеги дарите людям сказку. Что вы при этом ощущаете?

- Наверное, вопрос можно задать абсолютно каждому человеку: «Что ты ощущаешь, когда делаешь другому приятно?».

Во-первых, все мы любим получать подарки, какие-то сюрпризы – это приятно. Но когда делаешь подарки другому и видишь, что это нравится, получаешь гораздо больше удовольствия, особенно от того, что удалось какие-то ниточки затронуть в душе человека. Это я о простом подарке говорю. А когда общая команда спектаклем, мюзиклом, хорошим настроением доставляет удовольствие всему залу – а их тысяча шестьсот, и, как вы видите, аншлаги продолжаются до сих пор – в эти моменты ты понимаешь, что весь труд, все эти слезы, эти «мучения-страдания» были не напрасны.

А ведь они были иногда, эти внутренние терзания: как же сделать свой образ таким проникновенным, открытым, чтобы люди верили в эту сказку, чтобы они приходили и получали заряд добра, энергии, позитива и эмоций?

Для того чтобы делиться этим, я думаю, я бы и сейчас много всего отдал, и я рад, что у меня это получается, и что я здесь… Когда ты видишь в конце спектакля зал, который встает, рукоплещет, радуется, кричит «браво», каждый говорит «спасибо» … Видишь радостные лица детей, мам-пап, бабушек-дедушек – и ради этого только хочется продолжать.

- Что для Вас сложнее – перевоплощаться в Чудовище внешне (грим, парик, громоздкий костюм) или вживаться в этот образ внутренне?

- Не скажу, что сложно перевоплощаться в Чудовище внешне, это не моя работа, это работа гримеров. В этот момент все делает пластика, грим, парик, одежда. А внутренне… Ну да, мне приходится покопаться в своих «звериных» чувствах и каких-то уголках своей души и внутренних помыслах :)

На самом деле я, наверное, себя ощущаю Чудовищем в жизни. Поэтому я сразу знал, что это моя роль, и я знал, что я хочу играть именно Чудовище. Не кого-либо другого, а именно Чудовище.

- А какие черты Вашего героя Вам наиболее близки?

- Ну я должен сейчас тогда на себя посмотреть со стороны, чтобы правильно как-то более-менее сказать, что мне близко…

Во-первых, есть какая-то внутренняя отчужденность от всего окружающего меня, отчужденность в своих мыслях, в своем каком-то интересном мире.

Во-вторых, близко и то, что все в жизни приходится делать самому. И в какой-то момент понимаешь, что «отдельно» ты существовать не можешь и что ты должен существовать обязательно с кем-то – в паре, в коллективе, в ансамбле. Потому что в любом случае, как бы тяжело человеку ни было, он приходит за помощью к близким друзьям, к родственникам, к людям, которые его окружают и у которых он может всегда попросить совета и помощи.

Точно так же и Чудовище. Он вначале «в скорлупке» и один, он на всех рычит, ругается, а потом понимает, что он уже «безнадежен»… и всё, все просто превратятся в вещи, а он так и останется зверем. И тогда он осознает, что он уже сам, своим «методом» ничего сделать не может, и поэтому он приходит к такому альянсу, слушается своих друзей – Люмьера, Чайтон…

- Не обидно ли весь спектакль проходить в уродливом гриме и лишь на несколько минут появиться перед зрителями в образе прекрасного принца?

- Я вам так скажу. Я себе в гриме нравлюсь больше, чем без грима Потому что в гриме я чувствую себя абсолютно комфортно, а когда снимаю в конце маску, я ощущаю себя немного неловко. Когда ты в маске, ты как-то более защищен

На самом деле, шучу, конечно. Принц – это замечательно, это круто! Потому что каждая девочка с детства любит сказки и ждет уже с маленького возраста принца на белом коне. А мне повезло. Это звучит немного смешно, но я при отсутствии у нас в стране монархии стал Принцем Российской Федерации! И я теперь смело могу сказать, что я Принц, остался только белый конь А моя избранница в будущем сможет сказать, что она – с Принцем…

- Играть приходится практически каждый вечер, такой график иногда даже сравнивают с конвейером. Это сложно – работать в таком режиме?

- Если я вам скажу, что легко, я совру. Дело в том, что это надо любить, как любую профессию. Если говорить о "конвейере"... Вот вы же сколько раз бывали на спектакле, и он каждый раз разный.

Все вроде бы идет, как поставили нам иностранцы, но наши режиссеры из Голландии говорят: «Мы любим русскую труппу, потому что, приезжая через полгода, мы не видим шаблонности». Спектакль меняется. Иногда сбиваются рисунки, которые они ставят, и они приходят и говорят: «Давайте пройдем географию. И какие-то штучки вспомним, что-то уберем, потому что уже слишком, или наоборот». Но русская труппа никогда не стоит на месте, она всегда привносит что-то свое, живое, интересное.

У нас не случайно так много составов, ведь когда играешь с разными людьми, ты и воспринимаешь их по-разному.. Соответственно, спектакль не становится «конвейерным». Каждый спектакль – это hand-made, сделанный вручную! Никогда не бывает повторов, всегда в нем есть что-то новое, эксклюзивное, интересное и не лишенное смысла.

- Что можно делать для того, чтобы роль не "приедалась"?

- Верить, верить и существовать. На самом деле играть каждый вечер – это для актера очень большая возможность саморазвития, самопостижения и раскрытия всех своих внутренних помыслов. Это возможность сегодня сделать так, завтра – пробовать по-другому, послезавтра – вообще сделать все наоборот, а на четвертый день – соединить все эти все варианты... От этого возникает многогранность образа, возможность более точного проникновения в души зрителей.

- Какую роль или какие роли в мюзиклах Вам хотелось бы сыграть?

- Вопрос интересный.. Роли Чудовища и Принца!

Что касается других мюзиклов, я сейчас пока не могу говорить об этом, как-то раскрывать свою мечту. Потому что мечта остается мечтой, и до тех пор, пока она, скажем так, не «нарисуется», о ней бы не хотелось говорить вслух.

Но мечта есть – играть в мюзикле. Мне бы хотелось и вернуть какие-то мюзиклы, которые уже даже были здесь, и сыграть в проектах, которые еще только едут. Отвечу так витиевато.

Но в мюзикле я себя ощущаю хорошо. Я вижу себя в этом жанре, я хочу быть в этом жанре (но и не только в нем). И я чувствую, что я способен на большее!

© Клуб поклонников мюзикла "Красавица и Чудовище" 

 

 

 

 
 
   
  © 2010-2012 Иванов Игорь
Дизайн и идея: Архипенко Илья

 

Материалы данного сайта охраняются Законом о защите авторских прав. Использование любого рода материалов с сайта возможно только с сохранением имени автора и активной ссылкой на сайт www.ivanov-igor.ru.